РоГоПаГ

749. РОБЕРТО РОССЕЛИНИ, ЖАН-ЛЮК ГОДАР, ПЬЕР ПАОЛО ПАЗОЛИНИ, УГО ГРЕГОРЕТТИ, "РоГоПаГ", 1963
14.09.2018, ПЯТНИЦА, 06:15

Надо брать гитару и играть рок-н-ролл; надо сесть за комп и строчить рецензию. Однако иной раз уместно и сманеврировать: написать что-то от имени Утконосиса (или Утконосеса?). Решено: я Утконосес, это фамилиё такое. И вот, друзья, ваш добрый Утконосес посмотрел киноальманах "РоГоПаГ", созданный в далеком 63-м, когда битлы как раз взяли гитары и записали свою первую долгоиграющую пластинку. Фильм тоже долгоиграющий, он из четырех новелл, каждая из которых при желании и сама стала бы долгоиграющим фильмом, но желания, видать, не было. О ту пору итальянцы снимали сатирические киноальманахи; этот о надвигающемся конце света, спровоцированном прогрессом. Мне, Утконосесу, такое весьма по душе.

Ну-с, первая новелла, она самая приятная для глаза. Главную роль там пилит очаровательная девушка, забыл ее имя. Она играет стюардессу, а мы, полетавшие на самолетах, помним, что стюардессы непреступны и к ним на кривой кобыле не подъедешь. У нашей стюардессы есть маленькая портативная кинокамера, она снимает что ни попадя и шлет пленочки в Италию жениху. Тот реагирует незамедлительно. Ни дать ни взять, у них там на двоих соцсеть образовалась. Тут уж не поспоришь, Росселини взял да и предугадал будущее. И вот образовывается проблемка, кою жених и невеста решают молниеносно, потому что кинокамера сбою не дает. Проблемка сия пикантного характера и, надо полагать, тоже возвещает о приближении Страшного Суда. И все же глядя на приятное личико стюардессы, надежда зиждется; так уж я, Утконосес, устроен.

Вторая новелла это Жан-Люк Годар, который выдумал гипотетический ядерный взрыв (а чего мелочиться?) и вмочил историю о массовом помешательстве на примере отдельно взятой семейной ячейки. Сделано по-годаровски скучно, и это для режиссера тем более обидно, что следующим на очереди был его вечный соперник Пьер Паоло Пазолини...

...который родил сюжет поистине замечательный и самый ловкий в альманахе. Утконосесу очень не терпится его пересказать, но вот поверьте: пусть лучше не будет спойлера и вы сами сумеете сим восхититься. Постановка проблемы прозаична: во время съемок актеру захотелось поесть (новелла называется "Овечий сыр"), а голод, как известно, не тетка. Снимали же там евангельскую историю и хотя бы это могло остановить актера от обжорства, но... В общем, шикарная новелла, она упомянута почти во всех справочных статьях по творчеству Пазолини (и даже в советском Кинословаре 1987 года о ней сказано больше, чем, например, о "Теореме"). Посему Утконосес рекомендует.

Ну и под завязочку великий Уго Тоньяцци в памфлете от Грегоретти. Сатира на воздействие рекламы, провозглашающей эдакий поролоновый мир. Ничего, кроме Тоньяцци, примечательного нет, но из всех проблем, затронутых в альманахе, она, пожалуй, вписывается в картину мира гражданина из капстраны наиболее органично. И здесь я перестаю быть Утконосесом и через Утконосиса и далее через Утконоса завершаю обзорчик!

https://fembot2.livejournal.com/438769.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Leave a Response