Сериал «Плоть и кости»: обратная сторона девичьих грез

Признавайтесь, кто из девочек в детстве мечтал стать балериной? Я, хоть и не отношусь к таковым, с удовольствием посмотрела сериал "Плоть и кости".

Какие первые ассоциации возникают у вас при слове балет? У меня - расстройства пищевого поведения и разбитые в кровь пальцы ног. С этих стереотипов и начинается пилотная серия.

И, несмотря на банальное начало, сериал не отпускает. Я не сразу поняла почему, но гугл подсказал. Роли исполняют настоящие балерины - отсутствие туманных съемок с участием дублеров очень оживляет сериал, поэтому его героям действительно веришь.

Не знаю, специально ли было задумано так, чтобы главная героиня вызывала у зрителя легкую тошноту своей ангельской сущностью. Мне Клэр показалась слишком картонным персонажем, состоящим сплошь из страдания и сострадания. Темное прошлое, большие наивные глаза, настоящий талант и при этом полное отсутствие деловой хватки - такой предстает нам главная героиня, которая не расстается с игрушкой-балериной и спит в обнимку с книжкой про плюшевого кролика. Вообще, 3 персонажа, которые становятся героями трагической сказки о драконе, принцессе и ее спасителе, вызывают меньше всего интереса. Инцест Клэр с братом, душещипательная история о родившейся в результате табуированной связи девочке, которую пришлось отдать на усыновление, обострение психзаболевания у местного городского сумасшедшего и труп в луже крови на снегу - вот это мне показалось в сериале самым предсказуемым и потому скучным.

Куда интереснее наблюдать за второстепенными персонажами.

Дафни - на мой взгляд, лучшая. Дочка богатого папы, которая сочетает несочетаемое: классический балет и работу в стриптиз-клубе, очень женственную фигуру и мальчишескую стрижку.

Она умудряется соблюсти свои интересы и заодно спасти балетную труппу, которая очень невовремя потеряла спонсора (по причине того, что Клэр опять дала избыток трагизма там, где не надо было), приятельствует с балеринами, которые терпеть друг друга не могут. Очень хороши ее образы - этакий расслабленный шик, детали можно рассматривать бесконечно. Дафни - воплощение андрогинной сексуальности, виртуозный баланс между инь и ян, все то, что я так хотела бы себе.

Миа - так, если не ошибаюсь, называют себя девушки, страдающие булимией. Так что имя говорящее. С первых же кадров мы узнаем, что Миа покупает печеньки, чтобы смотреть на них. Она не ест на людях и вообще не ест. У нее адов список запрещенных продуктов, которые она не позволит себе ни за что и никогда.

Дополняет традиционный набор странная мама, у которой напрочь отсутствует опция "любить дочь", зато двойной объем претензий, упреков и постоянная готовность сделать сравнение не в пользу своего ребенка. Наверное, это типичная история для балета, балет вообще мне кажется маленьким адком, переполненным перфекционистами: хочешь не хочешь, надо постоянно держать вес ниже физиологической нормы, а значит постоянно бороться со своими хочу, а еще пахать у станка по нескольку часов в день, отчего жрать, подозреваю, хочется как коню.

Миа завидует Клэр, потому что понимает, что ей не выбиться из уверенного середнячка. Потом начинаются еще большие проблемы: Миа внезапно слепнет на один глаз. Я сразу же понимаю, чем кончится дело - и вовсе не потому, что я такой великолепный диагност с первого взгляда, а потому, что хорошо изучила законы жанра: если в кино появляется очаговая неврологическая симптоматика - жди рассеянный склероз. Мне кажется, развитие болезни и трагедию человека, которого начинает подводить тело, в сериале удалось показать отлично.

Представьте, тело - не просто твой верный друг, но и твое все. От тела зависит твоя карьера, твое будущее, твое самоуважение. И вдруг оно без предупреждения начинает барахлить. Врачи, обследования - и диагноз, с которым нет будущего в балете. Ты не просто навсегда останешься в середнячке. С каждым годом ты будешь танцевать все хуже, а делать ничего другого ты не умеешь, потому что сделала ставку в жизни только на балет... Миа решает покончить жизнь самоубийством, а перед этим наконец разрешает есть себе запретную еду - хотдоги, картошку... Конечно, ее спасают. И самая красивая сцена - Миа танцует в больничной палате, повторяет бесконечные па в тишине. Зная, что будущего в балете у нее нет, она все равно выбирает танцевать до тех пор, пока может.

Кира - еще один интересный персонаж. Прима, которая прошла пик своей карьеры и понимает, что молодые сучки уверенно оттесняют ее со сцены.

Сдаваться просто так она не собирается, поэтому в ход идут наркотики, чтобы не так уставать, и снова наркотики с обезболивающими, чтобы старые травмы не так настойчиво напоминали о себе. Читала, что у Киры много общего с настоящей балериной Ириной Дворовенко, которая исполняет эту роль. Мне симпатична ее бульдожья хватка и какое-то исступленное упрямство в достижении цели. Эта героиня получилась очень живой и настоящей, она - одна из тех, кому и правда сопереживаешь. Поэтому мне остался непонятным ее поступок в конце, когда она добровольно уступает Клэр первенство, признавая, что та - лучше нее. И сразу же персонаж Киры становится куда менее настоящим, но что поделаешь - законы сериального жанра. Хотя в жизни такие девочки с бульдожьей хваткой скорее умрут на сцене от психического истощения, чем добровольно уступят свое место под солнцем сопернице.

Сериал ругают за мрачность и однообразные цвета. Мне, наоборот, понравилось, что эта история выдержана в одной цветовой гамме, создающей ощущение некоторой нереальности происходящего, будто это какая-то привидевшаяся во сне грустная сказка. Сериал называется "Плоть и кости", но благодаря тысяче оттенков синего, на фоне которых разворачивается эта история, кажется, будто все персонажи - бесплотные существа.

Я решила написать об этом сериале, потому что, несмотря на пессимизм и безысходность, он оказался для меня (и, подозреваю, для многих зрителей) очень вдохновляющим. Железная дисциплина, растяжка за пределами человеческих возможностей, невероятная выносливость таких хрупких с виду тел, относительность красоты и уродства... На вдохновении от этого сериала я стала больше заниматься растяжкой и почти дотянула продольный шпагат, который не могла одолеть 1,5 года.

Этот сериал заставляет задуматься об отношениях со своим телом, посмотреть на себя в зеркало новыми глазами, сказать своему телу "спасибо" за то, что не подводит и мотивирует лишний раз прислушаться к его потребностям.

http://dissomnia.livejournal.com/68687.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Leave a Response